Уважаемые коллеги!
В 2012 году наша секция провела двухэтапный конкурс на оформление вновь строящихся станций московского метро. В результате удалось реализовать панно на станции «Битцевскйи парк». К сожалению, одобренный проект для «Суворовской» заморожен из-за технических проблем с завершением строительства станцией.
Творческо-производственная комиссия предлагает новый творческий конкурс на художественное решение уже действующей станции.
А именно, конкурс на фор-эскизный проект (концепцию) художественного решения действующего станционного комплекса «Тульская» Серпуховско-Тимирязевской линии (серая ветка). Под станционным комплексом подразумевается наземная входная зона и подземная, непосредственно сама станция.
Между правительствами Москвы и Тульской области существует соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом и социально-культурном сотрудничестве.
В случае удачных в профессиональном плане решений предполагается организовать конкурс с конкретным техническим заданием, премиальным фондом и с перспективой на реализацию выигравшего проекта. Вопрос сейчас в стадии обсуждения на уровне правительств Москвы и Тульской области при посредничестве Союза архитекторов Москвы и «Метрогипротранса».
В пятницу 23 мая, в 12 часов в залы МСХ на Старасадском пер.,5 приглашаем заинтересованных членов секции рассмотреть более подробно задачи конкурса.
Дополнительные сведения по предлагаемому конкурсу.
Начиная с самых первых станций, в архитектурно-художественное оформление московского метро была заложена прогрессивная идея восприятия пространства метро, как общественно значимой зоны. Это практически всегда был симбиоз технических новаций и высокой архитектуры с привлечением изобразительного искусства, с ориентацией на просветительскую и эстетическую функции.
Задача:
-сделать станцию и прилегающую наземную территорию более привлекательной в соответствии с современными эстетическими требованиями к благоустройству столицы.
-содействовать развитию туризма между Тулой и Москвой, учитывая, что около станционного комплекса планируется организация автобусных экскурсионных маршрутов «Москва-Тула», «Тула-Москва».
Особые условия:
- При разработке проекта/концепции с перспективой на последующую реализацию необходимо обратить внимание на следующие ограничения :
- на монтажные работы может быть выделено не более 3 часов ночного времени; в дневное ничто не должно препятствовать функционированию метро и представлять опасность для пассажиров;
- использование путевых стен не представляется возможным в связи с короткими интервалами движения поездов (около 1 минуты) и техническими особенностями;
- подземные вестибюли имеют небольшую высоту, стены загружены технологическим оборудованием;
- распределительные залы выходов за вестибюлями низкие и короткие, имеют небольшие площади свободных стен; возможно размещение плоских панелей в антивандальном исполнении (например, керамика или металлические панели с покрытием горячей эмалью);
- В связи с перечисленным наиболее рациональным представляется:
- устройство остекленных павильонов над двумя наружными лестницами выходов из метро, которые повысят комфортность для пассажиров, облегчат уход за сооружением, а также создадут архитектурно-скульптурный акцент на площади;
- обновление скамеек на платформе, создание отдельно стоящие арт-объектов и информационных тумб для туристов по оси платформы между скамейками;
- Учесть экономичность решений в выборе материалов и технологий, желательна ориентация на современные материалы и технологии.
|